Official site Official site Official site

Марш Парков в д. Пустое Подлесье

News / Марш Парков в д. Пустое Подлесье
26 апреля в Пустоподлесской школе прошёл урок, посвященный "Маршу Парков". Дети просмотрели презентацию, посвященную теме "Марша Парков - 2007" - "Сохраним многообразие дикой природы"!

В презентации были показаны карты России с распределением лесов, местообитаний птиц и животных; и карты России, с показанными на них местами рубки лесов, уничтожением птиц и животных.
Почему-то, особенно сильный пресс на природу приходится на территориях хорошо обжитых человеком.
Я задала детям вопрос:
- Почему человек не может жить в мире с природой?
Ребята не смогли на него ответить...
А ведь и правда, почему люди не могут бережнее к ней относиться, не рубить попусту лес (ведь часто после лесозаготовок (которых в нашей стране и так сверх всякой меры) лес остаётся в таком состоянии, как будто здесь велись военные действия); не убивать птиц и животных ради пустой потехи; не ловить рыбу в таких количествах, что она потом долго не может восстановить свою численность, а рыбаки списывают низкие уловы на заводы и кислотные дожди.
Почему в погоне за деньгами или из-за своего безмерного эгоизма и дурости уничтожают редких животных, птиц и растений. Почему Вы не думаете о своём будущем.... о будущем своих детей...
Какие можно принять меры?
Оставив разработку альтернативного топлива и других высоких технологий учёным, мы с ребятами подумали о том, что можем сделать мы:
- не выбрасывать полиэтиленовые пакеты (они очень долго разлагаются и их могут съесть животные);
- не выбрасывать пластиковые бутылки (они разлагаются больше 300 лет и всё это время отравляют окружающую среду), а стеклянные банки и бутылки лучше отдать маме (уж она найдет им применение) или сдать;
- не жечь траву, ведь в ней живёт очень много насекомых, и многие птицы устраивают в траве свои гнёзда;
- попросить родителей не мыть машину в реках и др. водоёмах; т.к. тем самым они загрязняют воду, отравляют рыб и растения; а масло, разливаясь на поверхности, не даёт проникнуть в воду кислороду.
Не маловажным для каждого человека является знание растений, птиц, животных родного края.
Мы решили начать с лишайников и грибов. Грибы ребята узнали почти все, а с лишайниками возникли трудности...
Для начала мы определили, что лишайники бывают накипные, листоватые и кустистые. Просмотрели их представителей.
Ребята узнали, что с помощью лишайников можно определить чистоту воздуха.
Мы решили узнать какой же воздух в деревне и отправились изучать деревья вокруг школы.
В итоге мы насчитали 4 вида лишайников и пришли к выводу, что у нас очень чистый воздух!

Автор: Сидорова О.В. (отдел экологического просвещения ЦЛГПБЗ) 

 

Похожие страницы